понедельник, 31 октября 2016 г.

"Маруся" от Waze в городе и на трассе


Для навигации waze очень важны голосовые подсказки - они формируют некоторую ауру комфортности при управлении автомобилем. Чем точнее подсказки - тем более удобно следовать маршруту, тем меньше нужно отрываться от дороги и смотреть на экран смартфона.
О значках звуковых подсказок в WME уже было сказано в статье Голосовые подсказки Waze. Здесь отметим несколько правил, следование которым будет полезным для клиента waze.:

  1. Необходимо следить за адекватностью подсказок. Иногда даже естественные маневры для местных могут быть совсем не очевидными для иногородних.

Скрин ниже показывает вполне понятный поворот - главная дорога явно уходит налево. Так и было нарисовано первоначально - без подсказок. Однако маневр есть и “руль крутить” приходится. Для водителя, впервые оказавшегося на этой улице будет совсем не лишним упоминание о маневре. К тому же, если после этого поворота будет на маршруте поворот направо, то подсказка может ввести в заблуждение - “поверните направо через … метров” при том, что в действительности дорога поворачивает налево.


Поэтому лучше поставить подсказку “поверните налево” в данном случае.

  1. Подсказку нужно делать с учетом обстоятельств местности.

Например - развороты на трассе обычно оформляем следующим образом:






Тишина при движении прямо и “развернитесь” при движении на разворот. Однако, если маневр не однозначный, то лучше сделать подсказку по ситуации:


Здесь будет подсказка как на разворот, так и при движении прямо.
Главное правило - редактор должен представить себя на месте водителя и подумать - чтобы он хотел услышать в конкретной ситуации

  1. Различать типы подсказок для города и трассы.

Если для трассы съезд-заезд можно и нужно озвучивать - как правило дублируются названия дорожных указателей. Смысл - в озвучке общего направления движения:


Если же развязка расположена в городе - то при ежедневном движении вейзера с одной улицы на другую при следовании по маршруту “Дом - Работа” озвучка дальних целей будет не уместна. То есть пишем подсказки для дальней навигации в случае выезда из черты города.



Еще пример - круговое движение.
В городе - кольцом мы “обрезаем” улицы и получаем адекватные подсказки - номер съезда и название улицы:



На трассе при наличии у нее имени можно пользоваться таким же правилом:


В таком случае, имеем при движении прямо по А107 малоинформативную подсказку - по сути тафталогию:  “на кольце второй съезд на А107”. Однако движение на трассе можно озвучить в соответствии со знаками и получить более информативные подсказки.

Гораздо полезнее услышать не просто номер съезда, а название населенного пункта по своему маршруту, например: “на кольце второй съезд на Софрино”. Имя трассы не меняется и отображается на экране клиента. Дублирование же указателя даст бОльшую уверенность в правильности маневров.

Для получения подсказок нарезаем у круга нужное количество сегментов для подсказок.




Например, прописываем имя - “Софрино” и в альтернативу - имя трассы “А107”, чтобы не было разрывов в именовании трассы.

Наконец,  специально отметим замечательный инструмент WME Make EntryExit, с помощью которого можно не только организовать “подсказочный конвеер” во дворах, парковках и на АЗС, но и свободно “нарезать” 6-ти метровые участки в нужных местах сегмента для подсказок.


В нашем случае - выделяем сегмент, выставляем нужное нам окончание сегмента - “АВ” или “ВА” и нажимаем на значок автомагистрали. Затем прописываем в полученный сегмент нужное имя и подсказка готова. На карте она отображаться не будет, но будет участвовать в поиске и в озвучке маршрутов.


Всем удачи на дорогах с Waze!

4 комментария:

  1. Спасибо, интересно.
    Но вот с началом про затяжные повороты не соглашусь, т.к. это все-таки одна и та же дорога, водитель двигается в одной и той же полосе, а руль крутить - это норма для водителя. У меня имел место быть неприятный инцидент с таким вот затяжным поворотом, как раз налево, в Дюссельдорфе. Там сделано по описанной у вас схеме и мне надо было повернуть почти сразу направо с этого затяжного поворота (времени оглядеться нет, первый раз, поток и всё такое): прозвучало заранее "поверните налево" -> "затем поверните направо". Для выполнения первой подсказки я на 3-х полосной дороге придерживаюсь середины или левее, ожидая тот самый поворот, но его нет... и через несколько десятков метров звучит "а теперь направо" - круто! я в средней полосе, а поворот направо только с крайней правой и с двух сторон немцы, торопящиеся на работу ( Вот такие моменты по настоящему неудобны для приезжих и местных, если приезжий решит повернуть направо со средней полосы :) Поэтому лично я оставляю такие затяжные повороты одной и той же дороги просто изогнутой линией с настоящими перекрестками, где они имеются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересное замечание. Конечно нужно учитывать местные особенности и если дорога "естественно" поворачивает с возможными сложными маневрами в противоположную сторону, то это надо учитывать. Еще момент - если правый поворот (как в вашем случае) идет следом за левым, то вейз озвучивает его одновременно с левым "налево, затем направо".

      Удалить
  2. Так и есть "налево затем направо", но не waze, а sygic, но суть печали одна и та же. Не должно так звучать на затяжном, только направо. Т.к. слыша такую подсказку в чужом городе в плотном потоке почему-то тянет держаться левых полос или на край середины и вглядываться где это там следом правый и вообще это как )

    ОтветитьУдалить
  3. Поддержаию. Опытного водителя на новой местности, такая подсказка собьёт с толку. Там где затяжной поворот по очевидно главной дороге не нужно подсказок. Вот если дороги пересекающиеся одинаковые и действительно непонятно, тогда "держитесь правее / левее" нужно. Лишние подсказки сильно сбивают с толку.

    ОтветитьУдалить